Любой музей знает количество своих посетителей, но далеко не всегда может ответить на вопрос: «А зачем они пришли?» Чтобы лучше узнать своих посетителей, нужно как-то наладить обратную связь, вступить в диалог. Социология как раз и предлагает разные методы, которые позволяют в ненавязчивой форме организовать такой диалог.
Изучение музейной аудитории – работа увлекательная, позволяющая делать иногда невероятные открытия. Но без правильного выбора метода социологического исследования, обусловленного вопросами, задачами, целями, невозможно сделать корректные выводы и принять эффективные управленческие решения.
ИКОМ России рад предложить своим членам консультации по проведению музейных социологических исследований. Вы можете задавать самые разные вопросы, например:
1. С чего начать проектирование исследования;
2. Как результативно и корректно проанализировать книгу отзывов Вашего музея;
3. Как провести наблюдение и получить ответы на важные для Вас вопросы;
4. Как быстро выяснить результативность каналов информации;
5. Как (и для чего) простроить анкету социологического опроса (важно помнить, что это сложный и трудоемкий метод исследования);
6. Как написать отчет об исследовании, понятный Вашим коллегам.
На эти и многие другие конкретные вопросы Вы сможете получить ответы от музейного социолога Любови Яковлевны Петруниной, отправив запрос на почту ИКОМ России icom.russia@gmail.com.
ИКОМ России в рамках этого проекта планирует серию публикаций об успешно проведенных социологических исследованиях в музее.
Как анализировать книгу отзывов
Мастер-класс «Музейная социология».